ИСТОРИЯ ГЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ
Согласно Закону Украины об образовании, гимназия – это общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением предметов. В городе Геническе Херсонской области необходимость создания гимназии была обусловлена наличием одаренных и талантливых детей, способных к изучению всех наук, входящих в школьную программу. Однако, наилучшие результаты были достигнуты в изучении гуманитарных наук. Вот почему было принято решение открыть в районе учебное заведение, в котором языки, литература, история изучались бы на более высоком уровне, чем в обычных школах. Сегодня гимназисты своим трудом, достижениями доказали, что их учебное заведение действительно соответствует своему статусу. Как известно, ничего не возникает на пустом месте. Чтобы гимназия начала функционировать в сжатые сроки, с высоким уровнем преподавания, ее решили создать на базе средней школы №2, которая была известна многим в городе своими славными традициями и успехами в обучении и воспитании не одного молодого поколения геничан. По этой причине знакомство с гимназией начинается историей средней школы №2, а далее речь пойдет о жизни гимназистов и ее учителей.
1 1929...1968 г.г.
«До нашей эры»
Годом рождения генической средней школы № 2 и ее правопреемницы - гимназии принято считать 1929г. Сохранилась фотография того времени, на которой изображен пионерский отряд четвертого класса:
До 1968г.
школа находилась в здании по пр. Мира (на тот момент ул. Свердлова),
где ныне расположен банк "Аваль". Общий вид здания с тех пор не
сильно изменился, современные технологии отделки, безусловно,
облагородили его, а в то время прохожие, спешащие по улице, могли
видеть школу в таком виде:
<<
На
главную
<<
Назад
Долгое
время школьники довольствовались просторным двором, территория
которого выходила на улицу Ленина. Позже, в связи со строительством
ряда зданий, школьный двор немного сократили, перенесли ограждение,
теперь мячи на переменах уже не вылетали прямо на дорогу.
Послевоенное развитие школы проходит в едином ритме с жизнью страны. Это и помощь колхозным хозяйствам в уборке урожая и свои яркие "физики" и "лирики", праздники и будни - все с огромной надеждой в светлое будущее:
С 50-х годов в школе начинает работу радиоузел. Он становится одним из центров общественной жизни. Регулярные радиогазеты, посвященные как официальным праздникам, так и внутренней жизни школы, были надежным и интересным источником информации. Ответственным за работу радиоузла и выпуск радиогазет был тогда молодой учитель физики Пищемуха Валерий Иванович. В школе работает несколько кружков, курсов. Спецподготовку в 9-10-х классах проходили ребята - по автоделу, а девушки занимались на курсах медсестер:
В 50-е годы директором школы была Буцукина Л. А., завучем - Страхницкая Н.Д.:
С 1953 года начинает работу кружок "Юный Литератор", который выпускает свое "рукописное издание" - одноименный литературный альманах. В нем помещались лучшие творческие работы членов кружка. Естественно, в те годы некоторая часть творений была в большей степени политизирована, идеологизирована, но это была вполне естественная реакция на происходящие события, стиль жизни, общественно - политический строй. В качестве примера же приведем посвящение родной школе - цитату из экзаменационного сочинения на аттестат зрелости Белокурова Владимира, написанного в стихотворной форме:
"...Вот и окончились школьные годы, 2 1968...1992 г.г. «Наша эра» (^)
Шел
1965 год. Все имеющиеся на то время школы в городе были
переполнены. В связи с этим Геническим городским и районным Советами
народных депутатов, было принято решение о строительстве новой
средней школы №2.
Нишу закрыли
плитой, с рельефным текстом "Вскрыть в день 100-летия Великой
Октябрьской революции". (Литая бетонная вывеска оставалась на своем
месте почти до начала 90-х годов, потом была благополучно разбита.
Заложенная существует по сей день).
Благодаря работоспособности директора, огромной силе воли, выдержке, 2 сентября 1968 года в новой Генической средней школе №2 прозвенел Первый звонок:
108 первоклассников под чутким руководством своих первых учителей: Иващенко Любовь Федоровны, Калугиной Марии Александровны, Меметовой Елены Юносовны впервые вошли в классы.
Событие, которое случается лишь однажды в жизни, как человека так и механизма,- рождение:
Григоров Яков Андреевич стал первым директором в новой школе. Все эти нелёгкие первые годы работы школы правой рукой и незаменимым помощником в организации учебно-воспитательного процесса в школе была Нина Анатольевна Куцова. Боевым помощником Якова Андреевича стала помощник директора по хозяйственной части Никулина Диана Алексеевна. Дина Алексеевна с её очень оригинальным юмором была душой всего педагогического коллектива, всех представителей которого можно увидеть на фотографии:
Геническую среднюю школу №2
нельзя представить без Любови Владимировны Арещенко. Она
пришла в школу в 1970 году и всего лишь несколько лет назад ушла на
отдых. Сейчас буйно растущие деревья пришкольного скверика не позволяют увидеть всей панорамы, а в далеком 1972, с улицы Гоголя можно было увидеть следующую картину:
Все годы в школе протекала яркая, насыщенная событиями жизнь. Это работа кружков, спортивных секций и клубов по интересам как для учеников так и для преподавателей, участие в различных научных проектах, спортивных соревнованиях:
Кстати, в то время, на спортивной площадке присутствовали и флагшток и "малый олимпийский огонь" и пьедестал с разноуровневыми I, II, III местами для награждений призеров:
Сейчас самое
время вкратце упомянуть некоторые традиции, присущие как нашей
школе, так и школам того времени вообще.
Самое младшее звено в иерархии «коммунистического образования» - октябрята. Казалось бы, восемь-девять лет от роду, но тем не менее, кроме прочих других событий, раз в году, на 23 февраля - Смотр октябрятских войск. Почти все рода войск. Коробочка. Строевой шаг. Рапорт:
Приходит пора взрослеть по - настоящему (в идейном плане, конечно). Следующий этап - прием в пионеры:
В процедуре,
венцом которой является повязывание галстука, тоже не все так
просто. В 80-е годы октябрята по успеваемости и поведению условно
делятся на три группы. Самых-самых принимают в пионеры раньше всех -
в день рождения Ленина - 22 апреля. Хорошистов и позитивных
троечников на Первое Мая, а уж третью группу, вроде как из жалости -
в День Пионерии - 19 мая. В принципе, ничего страшного не было -
разброс всего несколько недель, но отчего то некоторые учителя
смотрели на третью группу как-то по-особенному. Подобная
дифференциация стимулировала - в стремлении быть принятыми в первых
рядах ученики подтягивали показатели успеваемости, поведения.
В этом походе с цветами через весь город одним из позитивов
было следующее: возвращаться назад можно было с некоторым
опозданием. Приятно зайти в класс, опоздав минут на 20-30 на урок, и
на вопрос преподавателя гордо ответить: "Мы цветы возлагали..."
10 класс. Весна. Сборы допризывников. Несколько дней в платках на Арабатской стрелке, с полу-армейским распорядком дня, нормативами и строевым шагом. Мечта о боевом оружии реализовалась.
Можно по-разному относится к идеям, в частности, коммунистическим, но, не смотря ни на что, фраза, которую пишет школьница на доске говорит о многом:
"РОЗА"
- тема отдельной главы, даже, пожалуй, брошюры. В нашем случае это
не женское имя, а сокращение, вобравшее в себя многообразие ощущений
и воспоминаний школьников более чем одного десятилетия. Так
по-простому ребята назвали как сам лагерь труда и отдыха "Дружба",
так и непосредственно процесс сбора эфирной розы и отдых после
работы.
Еще одна, последняя ремарка о традициях. Несколько лет подряд в начале-середине 80-х годов летом в нашей школе кроме организованного школьного летнего лагеря, обитал лагерь "уренгойцев". Так обобщенно называли детей, приезжавших с севера на летний отдых. Дети отдыхали, а родители, представители строительных, монтажных организаций, в основном с севера страны, помогали делать ремонт в школе. Кооперация - великая сила.
3 1992...1998 г.г.
«Новая история»
(^)
Одни из первых
изменений - введение углубленного изучения математики и украинского
языка, изучение английского языка с первого класса. 4 1998... «Новейшая история» (^)
С началом упомянутого выше третьего этапа и начинается новая
страница в истории школы.
|
|||||